Зачем автомобилисты устанавливают газ на автомобиль?
Основная причина установки ГБО – экономия на топливе. Стоимость газа значительно ниже бензина или дизеля, позволяя сократить затраты на заправку примерно в 2 раза. При этом правильное обслуживание ГБО и двигателя в целом помогает сохранить эффективность системы и избежать лишних расходов на ремонт.
Для чего необходимо периодически проходить ТО ГБО
Стабильная работа газобаллонного оборудования во многом зависит от технического состояния самого автомобиля. Неисправности в датчиках, электрических цепях и других системах могут привести к сбоям в подаче газа, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Как часто проводится обслуживание
ГБО требует регулярного технического обслуживания, аналогично бензиновым и дизельным двигателям.
Каждые 10 тыс. км замена газовых фильтров грубой и тонкой очистки, а также проверка воздушного фильтра двигателя.
Каждые 40 тыс. км проверка стабильности работы двигателя, диагностика клапанов на газовом баллоне, очистка газовых форсунок и замена резиновых уплотнителей в газопроводе.
В устаревших системах необходимо сливать конденсат каждые 1–1,5 тыс. км пробега. После 40 – 50 тыс. км рекомендуется заменить мембрану редуктора, чтобы избежать падения давления в системе.
Раз в год – комплексная диагностика всех элементов ГБО, раз в 2 года для пропановых баллонов и раз в 2–5 лет для метановых баллонов – обязательное освидетельствование газового баллона в сертифицированной организации Ростехнадзора.
Отсутствие этой отметки делает невозможным прохождение техосмотра, а при проверке инспектором ГИБДД грозит штрафом до 500 рублей статья 12.5 КоАП РФ.
Допускается ли обслуживание своими силами?
Многие автовладельцы задумываются о самостоятельном техническом обслуживании ГБО в целях экономии. Без соответствующих навыков и инструментов самостоятельное обслуживание ГБО может оказаться не только неэффективным, но и небезопасным. Подробнее на сайте